Вера
Слово со множеством значений, одни из которых не связаны с религией, хотя играют важную роль и там, другие специфически для религии, третьи многие отнесут скорее к магии, чем к вере, однако же и область чудес естественна для религии.
Обычное (и верное) представление о вере – это уверенность в том, что в данный момент недоступно или скрыто или отсутствует в данном месте в данное время. В таких случаях вера может быть правильной или неправильной (истинной или неистинной, выражаясь точнее). Можно верить в Деда Мороза, который составился в умах детей из сказок, которые они слышали, но такая вера не долго выдерживает столкновения с реальностью. Да и тот сказочный Дед обладает слишком малым набором атрибутов и заслуг, не имеет Сил и влияния, кроме того, которым его наделит воображение, так что верить в такое даже детям бы я не рекомендовал, поскольку это снизит их личный потенциал, в чём-то делает ущербными, так как это не всё равно, верить в вещи сильные или слабые, реальные или нереальные. Если вера человека устанавливает связь с мнимым объектом, это нездорово...
В общем смысле вера есть как бы средство коммуникации с чем-то, находящемся вне поля зрения. С невидимым. И в этом смысле религиозная вера полностью стоит на этом. Бог невидим, и верой люди учитывают Его и таким образом взаимодействуют с Ним.
Веру можно в этом же приложении охарактеризовать как предзнание, то есть когда дети обучаются знаниям, они полностью зависят от учителей и родителей. И полагаются на них абсолютно, что и подчёркивал Христос, указывая ученикам на ребёнка.
В обычных вещах люди предполагают о том, что ждёт их за поворотом, в научной сфере – строят гипотезы, что есть аналог веры в быту и религии. Гипотезу ждёт испытание на прочность, на соответствие фактам реальности – как и любое предположение в быту и веру верующего. Если вера не подтверждается хотя бы чем-то, она исчезает. В религии важны не только чудеса для подтверждения веры. Они очень хороши, конечно, но не проявления Сил дают главное, что Бог ожидает от человека, а слияние с Богом. Зло, как, наверное, известно, возникло не на Земле, а там, рядом с Богом... Поэтому никакие убедительности чудес не производят праведности или настоящего характера, который только и ценен, они могут лишь помочь, но ни в коем случае ничего не решают. Это причина, по которой Бог перестал приходить на Землю, потому что люди научились игнорировать силовые доказательства.
Поэтому в вере главное – контакт с Богом, связь душ – Его и нашей, взаимодействие с Ним. Именно это взаимодействие, как с другом, находящемся в соседней комнате, когда можно не видя, общаться, есть суть веры и христианства. Да других высокоразвитых религий, где осознаны важнейшие принципы и цели.
Кроме того, для веры есть ещё одно значение, или приложение к
реальности, которое можно назвать силовым. В русском переводе
это звучит как "Вера есть осуществление ожидаемого". Очень
интересно. Правда, в оригинале и других переводах оно так ярко
не выглядит, однако же и не противоречит этому выражению.
Помню, как мой одноклассник в школе рассказывал о тренировках
в дружине, как тренер вразумлял их – "когда лезешь на дерево и
ветка тонкая, верь, что она выдержит тебя; если будешь
сомневаться – сломается". Для меня это были слова
подтверждения из атеистического мира для моей мальчишеской
тогда ещё веры. Хотя и не в очень привычном для меня
тогдашнего применении, однако истинными и об Истине.
Благодать
Оправдание
Результат раскаяния. Фактически – прощение. В христианстве
занимает очень высокое место в силу того, что с этого момента
человеку открываются двери для всех возможностей,
перечисленных в Библии для спасённого. С прощением он и
становится спасённым.
Покаяние
Буквально – перемена мысли, что и есть оригинальное греческое слово. В религии сопровождается ещё и соответствующим отношением, то есть, если изменилось представление о чём-то, то если было сделано в прежнем представлении нечто, то теперь, с изменившимися идеями, оно может оказаться делом плохим, и поэтому сопровождается сожалением, как оно выглядит теперь в новом свете. Будь новое представление у него раньше, он бы не сделал того, что сделал.
Это ключевой момент в христианстве. С этого начинается восстановление человека к совершенству. Бог, работая по возвращению человека к здравому состоянию, ищет прежде всего и больше всего именно этого – перемены мыслей и настроения, чтобы вся жизнь и все дела были осмыслены с учётом открывшихся требований к нравственности. Без перемены отношения к сделанному неверно и плохо не может быть и не будет возрождения человека, не произойдёт улучшения характера.
Совершенство
Можно встретить философские утверждения о невозможности совершенства. Однако же вряд ли даже те из них, кто это утверждают, станут отрицать важность и нужность оттачивания и улучшения хотя бы каких-то черт характера и способностей человека. Тем более никто и не требует какого-то абсолютного совершенства. То, о чём идёт речь, вполне достижимо и несёт благо и самому человеку и его окружению – это развитие и оттачивание отдельных черт характера и умений. В принципе, развитию и улучшению подлежит всё в человеке, хотя это и не является спасением и к нему прямо не относится.
Спасение
Главный аспект спасения – избавление человека от греха. Во
всех смыслах – и от власти тёмных свойств, прячущихся где-то
глубоко в природе человека (откуда они взялись, отдельная
история), и от наказания за грехи. А также к спасению
относится избавление человека от разрушительных событий конца
света, избавление при разрушении жизни на Земле при Втором
Пришествии Христа и последнего суда, именуемого Страшным, на
котором те, кто назван спасёнными, присутствуют на стороне
Бога. Ещё раз по пунктам.
- Избавление от власти и силы греха
- Избавление от наказания за грех в результате покаяния и прощения
- Защита при Конце Света от разрушительных явлений
- Будут забраны с Земли при Втором Пришествии Христа
- На Последнем Суде они на стороне Бога