Изначальный смысл

Религия в принципе предназначена для развития и доведения до максимума возможностей человека. Все ограничения и запреты, которые в ней есть, выполняют ту же роль, что и ограничения режима у спортсменов или у больных людей, для того, чтобы облегчить им достижение целей – спортсменам в рекордах и мастерстве, а больным в востановлении здоровья.

Возможно, вы слышали мнения совершенно противоположеные, однако же есть и в моём высказывании своя правда, и если посмотреть на главную цель религии, положение вещей именно таково. Да, религию можно использовать и так, как говорят её враги, превращая общину в источник ресурсов для корыстных целей, людей в стадо, возможно злоупотреблять ею, создавая другие правила, искажая её. Однако даже враги религии, думаю, подтвердят (или вы и сами это видите), что когда какая-то религия или церковь ведёт человека куда-нибудь не туда, при этом она делает вид, будто бы делается именно то, о чём я говорю – обманываемые овцы думают, что их ведут вверх, к совершенству, и ложные пастыри говорят о том же. То есть происходит подделка, и как раз это и говорит, что оригинал ценен и что он существует. И что этот оригинал – совершенство и высшие достижения.

Кто-то скажет, что такой религии не может быть? — да с чего бы это? Есть такая церковь! И думаю, даже не одна... По крайней мере, вы сейчас находитесь на территории одной из них.

Когда человеку рассказывают об ограничениях, когда он не готов их воспринять, не осознал ещё, то они ему кажутся как минимум довольно неудобными, даже если он понимает, что в чём-то это правильно. Но когда он доходит до смысла вещей, то выглядят они для него уже совершенно по другому, так что он уже не сможет никогда назвать их скучными или вредными.

Ограничения всегда сопровождают любую сложную вещь — её нельзя перегружать, давить, существуют области её применения, выходя за которые, она ломается. Специалисты по машинам скажут, насколько машины зависят от состава масла, жидкостей, ухода. Чем выше класс машины, тем больше уязвимостей. Когда предписываются те или иные расходные материалы, то это означает, что нельзя ничего другого. Можно делать и очень прочные вещи для своего круга задач, но как приходится изощряться разработчикам, чтобы свести вместе разные направления. Специалисты по людям могут много рассказать, насколько уязвим человек, и хотя он имеет очень немалый запас прочности и огромный потенциал, однако же насколько велика нужда беречь не только человека, но даже среду его обитания.

Всякое изделие, хоть человеческих рук, хоть самого Бога, имеет свою инструкцию по эксплуатации. И именно эта инструкция по применению, безопасности, смыслу изделия, фактически и есть религия в чистом виде – что делать и что не делать, чтобы жить долго (вечно), и чтобы радость человека ничем не омрачалась. Техника безопасности — вот что вы видите в Библии, что несёт вред и что пользу — другим, себе, будущему, телу, душе, уму...

Да, на эту многобещающую поляну претендуют и многочисленные любители халявы, любители покрасоваться собой, любимым, любители покомандовать. Они испортили так много в религии, что пожалуй, именно из-за них человечество понесло самые большие утраты (тема и символ Вавилона в Библии). Хотя самые большие проблемы человек всё же принёс себе сам невежеством и нежеланием учиться и развиваться, довольством малого успеха в этом (и это же губит и религию).

Но не стоит думать, что всего лишь пожелав развиваться, человек сразу прыгнет на верхние уровни бытия. Его пассивность возникла прежде всего из удовольствий, где он перестал развиваться именно потеряв интерес к развитию и реализации себя и заложенных в него Разработчиком возможностей, и только после этого к власти стали приходить жрецы ложных целей. Их как раз приветствовала толпа, которой они потакали, что мол небольшие прегрешения ничего не значат, покаетесь после, принесите только сначала сколько надо кому надо и живите дальше как можете. Это после стало трудно вырваться из сетей ложных учителей, а если бы вначале люди занимались собой и не погружались в море удовольствий, делая себя их рабами и опуская себя добровольно, то не возникли бы обидные для многих слова о "рабах Божьих" и "стаде".