Здоровье

Здоровье не бывает случайным. Правда, та его часть, что передаётся от родителей, распределяется, конечно, совершенно случайным образом, так что ничьи личные заслуги и промахи уже не играют роли, в стартовом положении.
В остальном же всё определяется тем, как мы обращаемся со своим телом, в том числе с тем, что мы получили на старте.

Даже самые здоровые от рождения могут очень сильно испортить себе здоровье, если будут стараться. А ведь стараются, очень сильно стараются. Не потому, что стремятся к этому сознательно, но оцените старания тех, кто не хочет вникать в знания, от которых зависит их жизнь и самоощущения, и вы увидите, сколько сил они прикладывают к тому, чтобы игнорировать, чтобы уклонятся от осознания необходимости. Может это немного парадоксально, но я как-то заметил, что люди, не полностью беспомощные, но привыкшие быть или ощущать себя беспомощными, очень крепки в своей беспомощности, в привычке к ней. И изменить их привычку к этому очень сложно. И поскольку требуется приложить много сил к изменению этого их положения слабости, то значит их слабость очень сильна... Или сильно укреплена. В этом смысле нежелающие менять свои привычки и узнать причину своих болезней действительно сильны и даже на игнорирование информации, полезной для себя, тратят немало душевных сил.

Нужда в здоровье

Не знаю, как вам, а мне воспринимаются очень ценными слова "лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным". Со временем их смысл почему-то не теряется, а только усиливается. Конечно, под "богатством" я не имею в виду большие деньги, а лишь некоторое количество ресурсов, не обязательно денег, которые позволяют жить такой жизнью, в которой ресурсы позволяют быть счастливым, успешным и развивающимся.

Очевидно, что при болезнях человек слаб и способен на меньшее, чем когда здоров. Это относится и работе руками, и к умственной деятельности. Добровольно отказаться от успеха и достижений мало кому придёт в голову. Исключение составляют лишь моменты, когда человек, осознавая ошибочность своих действий или жизни в целом, занят переосмыслением и раскаянием о прошлом. В такие моменты наказания, болезни как результат их ошибок кажутся и воспринимаются благом, как расплатой за грехи, после чего они ожидают и предчувствуют наступление намного более здравой жизни, другой, новой, где не будет места старым ошибкам. Там можно воспринимать "сиротство как блаженство", но если болезнь длится долго, то любой почувствует, что он не может делать столько добра, сколько бы мог, не может служить ни ближним, ни обществу, ни стране, ни Богу в полную силу за редким исключением, которое лишь подтверждает правило.

Больной сознаёт, что вместо того, чтобы самому служить кому-то ко благу – поднимать ли детей, помогать ли старым родителям, сам сковывает энергии и силы своего окружения, друзей или семьи, которые могли бы быть направлены на другие цели, производить больше благ хотя бы для своего круга. Кому понравится такое? – Если кому-то и понравится такое положение иждивенца, то это была бы неприятная черта.

Мы говорим о близком круге влияния, но ведь есть ещё и общество, государство, сотрудничество больших масс людей с огромными последствиями для общества. Ладно ещё потери от болезней работников для экономики, хотя и это существенно, но ведь болезненность проявляется не только в физические ограничения, но в идеях и решениях управленцев... Когда из-за нездорового состояния человек в раздражении принимает решения, то они губительны уже не для малого круга, но могут достигнуть всего мира. Работники правоохранительных систем, когда лишены ясности и чёткости мышления и чувствования – это угроза обществу, и не только населению.

То есть должны быть силы в обществе, которые должны ставить эти вопросы на должную высоту и следить и осуществлять политику регулирования в тех областях, которые влияют на здоровье людей. Это и качество питания, и профилактика и спорт, а также стандарты в пищевой промышленности. Оставлять людей быть в этих отношениях "свободными" не есть свобода. Больной человек и больное общество уже не свободны, но скованы ограничениями болезней. Поэтому должен быть элемент тоталитарности в том смысле, что общество должно это контролировать.

Здоровье как обязанность и ответственность (в том числе перед высшими силами)

Видя такие значимые последствия здоровья или нездоровья на самих себя и общество, нельзя не придти к выводу об ответственности. Хотя общество не должно устанавливать высокой планки ответственности за здоровье для частного лица, однако это лицо должно понимать, что есть ещё и более высокие инстанции. Для неверующих людей это не факт, конечно, но для тех, кто признаёт высшие формы жизни, ответственность и спрос очевидны. Бог спросит с людей, что они делали с доверенными им возможностями, закопали ли они их в землю или развили и украсили своей деятельностью. Тело, ум, эмоции и всё что мы имеем вместе с телом – это очень значимые ресурсы сами по себе, так как Творец приложил к ним очень много Своих талантов и труда. Обращаться с делом Его рук небрежно, значит навлечь на себя проблемы также, как за профанацию священных вещей. Есть написано, что тело человека есть Храм Духа, в котором может и должен жить Бог. То есть каждый человек может быть или не быть по своему выбору местом славы и высокого призвания, и осквернение своего личного храма будет вызывать те же последствия, что осквернение Храма в библейские времена.

Таким образом быть здоровым или больным означает и ответственность не только перед собой, друзьями, семьёй, любимыми, страной и обществом, но ещё и перед Богом и Вселенной.